Главная » Что такое, что делать, ипотека, кредит, квартира, жилье, помещение

Запрос в росреестр о собственнике





Юридическая консультация онлайн

(зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи и

массовых коммуникаций (Москва, Китайгородский проезд, д. 7).

Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-33620 от 03 октября 2008 г.)

© www.9111.ru 2000-. Копирование материалов сайта www.9111.ru допускается с разрешения администрации сайта .

Каждый скопированный материал должен сопровождаться По материалам Виртуальной Юридической Консультации - www.9111.ru прямой ссылкой на источник - www.9111.ru и корректным указанием имени автора материала (адвоката, юриста).

Любое коммерческое использование материалов и публикации в печатных изданиях допускается только с письменного согласия администрации www.9111.ru

Всю ответственность за размещаемые материалы и содержащиеся в них сведения несут их авторы - зарегистрированные на сайте пользователи.

Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

Запрос В Росреестр О Собственнике Бланк

Правила государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним за последнее время претерпели немало поправок. Не все из них характеризуются последовательностью, как например, изменения в регулировании государственной регистрации договоров аренды недвижимого имущества. Напомним, что в соответствии с ч. 8 ст. 2 Федерального закона от 30 декабря г. № 302-ФЗ О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации обязательная государственная регистрация таких договоров была отменена с 1 марта года. Однако уже с 4 марта года вступил в силу Федеральный закон от 4 марта г. № 21-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации , который вернул правило об обязательной регистрации в Росреестре договоров аренды недвижимости, заключенных на срок не менее одного года. Таким образом, сведения о договорах аренды недвижимости, вне зависимости от срока их действия, заключенные 2 и 3 марта года, не подлежали занесению в Единый госреестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Несмотря на то, что эти два дня приходились на выходные дни, эксперты предрекают многочисленные случаи датирования договоров аренды недвижимости именно этими днями, в том числе и задним числом . 23 июля текущего года Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон от 23 июля г. № 250-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости . Этот закон вносит изменения и дополнения в Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — Закон), а также Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ О государственном кадастре недвижимости (далее — Закон о кадастре). Рассмотрим основные нововведения в сфере регистрации прав на недвижимость и сделок с нею. Их можно подразделить на несколько групп. 1. Нововведения, направленные на предотвращение мошенничества. Глава IV Закона была дополнена ст. 28.1, которая закрепила две новые возможности для правообладателей, позволяющие снизить риск возможных незаконных действий в отношении недвижимого имущества. Первой из них является возможность предшествующего собственника объекта недвижимости подать заявление о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на этот объект недвижимости, то есть права действующего собственника. Напомним, что предшествующие собственники получили такую возможность еще с 1 марта года в результате вступления в силу поправок в ГК РФ (Федеральный закон от 30 декабря г. № 302-ФЗ О внесении изменений в главы 1, 2, 3 и 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации ), но сейчас это правило было конкретизировано и дополнено. Подача заявления о возражении на зарегистрированное право не будет являться препятствием в распоряжении недвижимостью для действующего собственника, а также для приостановления или отказа в государственной регистрации прав на нее. Однако запись о таком возражении заносится в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП), что позволит заинтересованным лицам узнать о существующих притязаниях на недвижимость, к примеру, при принятии решения о ее покупке. В течение трех месяцев со дня внесения такой записи в ЕГРП зарегистрированное право должно быть оспорено прежним собственником в суде, о чем регистрирующий орган извещается путем направления ему копии судебного определения о принятии заявления к рассмотрению. В противном случае запись о возражении будет исключена из реестра, и повторно обратиться за ее внесением будет уже нельзя. Прежний собственник также вправе требовать внесения в ЕГРП отметки о наличии судебного спора в отношении соответствующего объекта недвижимости. На наш взгляд, эта мера действительно способна в какой-то степени противодействовать мошенничеству в сфере недвижимости и защитить права бывших собственников в случае незаконного перехода права собственности. Так, если гражданин узнал о том, что его квартира продана незаконно, он будет заинтересован в предотвращении ее последующей продажи действующим собственником — ведь в этом случае следующий собственник уже окажется добросовестным приобретателем. Однако некоторые эксперты опасаются, что нововведение позволит недобросовестным бывшим собственникам подавать немотивированные заявления о возражении на зарегистрированное право собственности. Возможность оспаривания права предоставлена предшествующему собственнику и тогда, когда объект недвижимости уже прекратил свое существование, но в результате этого из него образовались новые объекты недвижимости, на которые и было зарегистрировано оспариваемое право. Вместе с тем, не совсем ясно, смогут ли воспользоваться этой возможностью и иные заинтересованные лица — например, наследник, если завещание в его пользу было обнаружено уже после регистрации прав законных наследников на недвижимость. Второй пресекающей мошенничество возможностью стало право собственника объекта недвижимости подать в регистрирующий орган заявление о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на такой объект недвижимости без личного участия собственника, то есть его представителем (за исключением законного представителя), а также другой стороной сделки с недвижимостью. Об этом заносится соответствующая запись в ЕГРП, аннулировать которую можно только по заявлению самого собственника, решению суда, а также по решению регистратора после перехода права собственности. При этом подобная запись не препятствует регистрации права иным, кроме собственника и его законного представителя лицом, если основанием для государственной регистрации является решение суда или требование судебного пристава. Есть и другие нововведения, нацеленные на профилактику мошенничества с недвижимостью. К примеру, по запросу нотариуса Росреестр, помимо прочих сведений, будет обязан предоставить информацию о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным. Также уточнены возможности прокуратуры получать в ходе надзора за соблюдением законодательства сведения из ЕГРП закрытого характера (ч. 3 ст. 7 Закона в нов. ред.). Кстати, круг сведений, вносимых в ЕГРП, был расширен - к примеру, если сейчас вносятся сведения о сделках об отчуждении объектов недвижимости, то с вступлением поправок в силу будут указываются сведения и о существенных и иных условиях таких сделок (ч. 6 ст. 12 Закона в нов. ред). 2. Нововведения, направленные на сокращение и (или) уточнение сроков рассмотрения обращений. Рассмотрим поправки к Закону, которые сократили или просто конкретизировали некоторые сроки выполнения должностными лицами Росреестра своих обязанностей. Таблица 1. Изменения в сроках реализации отдельных процедур государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Кроме того, были конкретизированы и некоторые полномочия регистрационного органа — к примеру, теперь проверка правоустанавливающих документов будет проводиться не на предмет их юридической силы, как сейчас (абз. 11 ч. 1 ст. 17 Закона), а с целью установления отсутствия оснований для отказа в государственной регистрации прав. Действующая редакция давала повод для оценки регистратором законности даже такого документа, как судебное решение. На недопустимость этого был вынужден указать Президиум ВАС РФ, признав незаконным отказ в государственной регистрации права на основании утвержденного третейским судом мирового соглашения сторон и выданного в соответствии с ним исполнительного листа арбитражного суда (постановление Президиума ВАС РФ от 13 сентября г. № 3004/11). То же касается и оценки утвержденного судом мирового соглашения (постановление Президиума ВАС РФ от 6 сентября г. № 5263/11). Уточнены и основания для отказа в исправлении технической ошибки, допущенной при государственной регистрации прав. Сейчас принятие решения об исправлении ошибки, описки или опечатки полностью зависит от субъективного усмотрения регистратора, который должен оценить, может ли такое исправление причинить ущерб или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие регистрационные записи (ч. 1 ст. 21 Закона). Поправки же конкретизировали основания для внесения исправлений технических ошибок — исправление допускается только в том случае, если это не повлечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимого имущества. Кроме того, было дано понятие и самой технической ошибке, что может способствовать уменьшению судебных тяжб по поводу того, что имело место в том или ином деле — техническая ошибка или спор о праве (см. например, постановление ФАС МО от 30 января г. № Ф05-14162/11 по делу № А41-16394/). 3. Нововведения, расширяющие использование электронных форм взаимодействия. Одно из самых главных нововведений заключается в возможности направить заявление на государственную регистрацию прав и необходимый комплект документов в электронном виде, подписав усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе и через Единый портал госуслуг (дополнения вносятся в ст. 16 Закона ). В настоящее время подать заявление на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество в электронном виде можно на официальном сайте Росреестра путем заполнения онлайн-формы Подача заявления будет осуществляться путем заполнения и подписания электронной подписью специальной формы, размещенной как на официальном сайте Росреестра, так и на Едином портале госуслуг. То же касается направления документов на регистрацию сделки с недвижимым имуществом и иных документов и заявлений (к примеру, заявления об исправлении технической ошибки в ЕГРП, согласно новой редакции ч. 1 ст. 21 Закона, или запроса о предоставлении сведений из ЕГРП (ч. 1 ст. 7 Закона). При этом дистанционно можно будет не только подать документы, но и зарегистрировать сделку с недвижимостью. Новая редакция ст. 14 Закона предусматривает, что в этом случае специальная регистрационная надпись на документе, выражающем содержание сделки и представленном в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора. Закрепление юридически значимого документооборота проявляет себя и в том, что Росреестр теперь обязан не только принимать документы в электронной форме, но и в некоторых случаях по своей инициативе направлять их. К примеру, это коснется уведомления правообладателя о государственной регистрации обременения права собственности и иных вещных прав на объект недвижимости правами третьих ли, если такое обременение регистрируется не правообладателем (ч. 2 ст. 13 Закона в нов. ред.). Помимо прочего, после уплаты госпошлины заявитель освобождается от обязанности подавать в регистрационный орган документ, подтверждающий оплату госпошлины, однако может представить его по своей инициативе (ч. 4 ст. 16 Закона в нов. ред.). Правда, это правило действует лишь в том случае, если информация об уплате государственной пошлины содержится в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах. Напомним, что с 1 января года банки, Почта России и иные операторы, через которых производится перечисление оплаты за госуслуги, обязаны незамедлительно направлять информацию о такой оплате в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах. При этом органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителей документы, подтверждающие факт уплаты госпошлины (п. 2 ч. 1 ст. 7, ч. 4 ст. 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг ). Если же отсутствует как документ об оплате пошлины, так и соответствующая информация в Государственной информационной системе, то заявление не принимается к рассмотрению. Поскольку обычный гражданин не может быть признан участником Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, и следовательно, не имеет возможности проверить наличие в ней необходимой информации, мы рекомендуем заявителям все-таки представлять документ об оплате госпошлины либо его копию на случай сбоя в работе информационной системы или халатности должностного лица, ответственного за информационный обмен. Сейчас правила уведомления о ходе государственной регистрации прав на недвижимость в некоторых случаях содержат обязанность регистратора направить информацию о том или ином событии на адрес электронной почты заявителя, если он указан в заявлении или требовании судебного пристава-исполнителя (например, ч. 5 ст. 19, ч. 6 ст. 20 Закона). Поправками же предусмотрено, что порядок и способы направления уведомления в электронной форме должны быть установлены Минэкономразвития России. Это может сделать невозможным обмен информацией в электронной форме в случае запоздалого, после вступления в силу нововведений (с 1 октября года), принятия соответствующего приказа. Поправки коснулись организации взаимодействия не только заявителя и Росреестра, но также и Росреестра с иными государственными органами. Глава III Закона была дополнена ст. 21.1, согласно которой регистрационный орган может вносить в ЕГРП не влекущие перехода, прекращения или ограничения права на объект недвижимости изменения сведений о правообладателе, которые содержатся в базовых государственных информационных ресурсах, о чем правообладатель должен быть уведомлен в пятидневный срок после этого. Такие ресурсы используются в системе межведомственного электронного взаимодействия (постановление Правительства РФ от 14 сентября г. № 928 О базовых государственных информационных ресурсах ) и включают в себя такие ресурсы, как ЕГРЮЛ, госкадастр недвижимости, единый госреестр налогоплательщиков и т. д. (полный реестр базовых государственных информационных ресурсов размещен на портале Единой системы нормативно-справочной информации ). 4. Нововведения, направленные на упрощение процедуры регистрации, сокращение представляемых документов и т.д. Если сейчас проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество могла быть удостоверена только свидетельством о праве собственности, то с вступлением в силу поправок она может быть — по выбору правообладателя — подтверждена также выпиской из ЕГРП. При этом закреплено, что свидетельство о праве собственности оформляется только в бумажной форме (ч. 1 ст. 14 Закона в нов. ред.). Представителям юридического лица теперь не придется повторно представлять учредительные документы этого юридического лица или их надлежащим образом заверенные копии в случае, если выполнены два условия: во-первых, ранее в регистрационный орган уже были предоставлены учредительные документы и проведена государственная регистрация права этой организации на соответствующий объект недвижимости, а во-вторых, учредительные документы с этого момента не претерпевали изменений (ч. 4 ст. 16 Закона в нов. ред.). Эта возможность была закреплена и ранее, но на уровне подзаконного акта (п. 22 Методических рекомендаций по порядку проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утв. приказом Минюста РФ от 1 июля 2002 г. № 184), поэтому не все заявители знали о ней. То же касается и представления правоустанавливающего документа на земельный участок при регистрации права собственности на созданный объект недвижимости в случае, если на основании этого документа ранее было зарегистрировано право заявителя на земельный участок (ч. 1 ст. 25 Закона в нов. ред.). Заявители смогут облегчить себе жизнь и при регистрации прав на созданный или незавершенный объект недвижимости (ч. 1, ч. 2 ст. 25 Закона в нов. ред.). Так, уточнено, что регистрация такой недвижимости производится на основе правоустанавливающего документа на земельный участок, а также разрешения на ввод в эксплуатацию (либо разрешения на строительство для незавершенки ). Из текста Закона было исключено указание на представление документов, содержащих описание объекта незавершенного строительства. Примечательно, что если представление разрешения на ввод в эксплуатацию или разрешения на строительство все же необходимо, но заявитель не приложил эти документы к заявлению, это не будет являться основанием для возвращения документов. В этом случае регистрирующий орган обязан будет обратиться непосредственно к органу, выдавшему соответствующее разрешение. Кроме того, дачники и владельцы загородной недвижимости будут освобождены от обязанности представлять кадастровый паспорт при регистрации созданного или незавершенного объекта строительства. Если сейчас документами, подтверждающими факт создания объекта индивидуального жилищного строительства, являются кадастровый паспорт и выданное органом местного самоуправления разрешение на ввод в эксплуатацию либо разрешение на строительство (для незавершенки ), то по новым правилам единственным подтверждающим документом станет соответствующее разрешение. А до 1 марта года и разрешение на ввод в эксплуатацию не может быть запрошено регистрирующими органами, и единственным основанием для государственной регистрации прав на завершенный объект индивидуального жилищного строительства будет являться правоустанавливающий документ на земельный участок заявителя (ч. 4 ст. 25.3 Закона в нов. ред.). В Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ О государственном кадастре недвижимости www.garant.ru/article/486679/','og_descr':'23 июля текущего года Президентом РФ был подписан Федеральный закон от 23 июля г. № 250-ФЗ, существенно изменивший правила государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней и государственного кадастрового учета объектов недвижимости. О том, как можно будет обезопасить себя от мошенничества в сделках с недвижимостью, почему в Росреестр теперь необязательно представлять документ об оплате госпошлины, какие документы и заявления можно будет направить в электронном виде, а также об иных нововведениях читайте в нашей статье.

Если запрос экстерриториальный (человек живет в одном субъекте В частности, на сайте Росреестра собственник может заказать.

  • Об Управлении Росреестра Бланки заявлений объект недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя), об отзыве.
  • Бланки и документы. Запрос в виде бумажного документа составляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку. Вопрос: Являюсь собственником участка в садоводческом товариществе в Московской области.
  • Прежний собственник также вправе требовать внесения в ЕГРП отметки К примеру, по запросу нотариуса Росреестр, помимо прочих.
  • Почитайте ответы юристов по теме Запрос в росреестр или задайте Ваш. сделала запрос в росреестр, чтоб узнать кто собственник, ответ дали на.

Как подать заявление в Росреестр, и какие документы надо иметь при себе? участия собственника подается в свободной форме, бланков нет.

Источники: http://www.9111.ru/%25D0%25B7%25D0%25B0%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25BE%25D1%2581_%25D0%25B2_%25D1%2580%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B5%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580/, http://znaniytuttragsofcoa.weebly.com/blog/zapros-v-rosreestr-o-sobstvennike-blank






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением