Главная » Программа порядок приватизации, передача прав

Социальная программа жилье молодым семьям





Ипотека #171;Молодая семья#187; в Уфе

Описание программы Молодая семья в Уфе

Программа по обеспечению жильем молодых семей в Уфе и республике Башкирия реализуется с 2003 г. За первые восемь лет субсидии получили 11875 тысяч участников. В период с по год помощь планируется предоставить 7500 тысячам семей. Федеральная программа действует параллельно с республиканской, которая предусматривает финансирование из регионального и муниципальных бюджетов.

Региональная программа

Республиканский проект по поддержке молодых семей значительно отличается от других губернаторских программ – в Уфе и других населенных пунктах Башкирии гражданам предоставляются два вида помощи:

    1. Субсидия на покупку жилья или индивидуальное строительство дома. Ее размер составляет:
      • для пар без детей – 35% от расчетной цены недвижимости в республике;
      • для семей с детьми – 40%.

При этом законом установлены следующие нормативы по метражу:

    • для семей из 2-х человек – 42 м2;
    • для семей из 3-х и более человек – по 18 м2 на каждого.
  1. Субсидия при рождении или усыновлении ребенка после регистрации в региональной программе. Она выдается в денежном эквиваленте стоимости определенного количества метров жилплощади:
    • 8 м2 – при появлении 1-го ребенка;
    • 12 м2 – 2-го ребенка;
    • 16 м2 – 3-го и следующих.

Условия получения господдержки

Участие в программе #171;Молодая семья#187; в Уфе и республике Башкирия могут принять супруги и одинокие родители, которым на момент регистрации в очереди не исполнилось 35 лет. Они должны состоять на учете как нуждающиеся в улучшении жил. условий, а также иметь финансовые возможности для приобретения недвижимости.

Как получить квартиру в Уфе или построить дом по программе #171;Молодая семья#187;? Для этого необходимо предоставить в районный муниципалитет следующие документы :

  • справку о постановке на учет как нуждающихся в улучшении жил. условий;
  • паспорта родителей, св-ва о рождении детей;
  • выписку из домовой книги;
  • св-во о браке (для полных семей);
  • справки о зарплате за полугодие, а также другие подтверждения наличия средств на приобретение недвижимости;
  • справки о наличии/отсутствии жилья в собственности семьи;
  • заявление на участие в программе.

После рассмотрения этих документов семье выдается жилищный сертификат. Субсидия выплачивается в следующем календарном году. Таким образом, выплаты по программе #171;Молодая семья#187; в Уфе в году могут получить граждане, которые встали в очередь в году и ранее.

Порядок оформления ипотеки #171;Молодая семья#187; в Уфе

Ипотека для молодых семей предоставляется на следующие цели:

  • покупки готовой недвижимости;
  • приобретения участков земли и постройки дома.

Льготные кредиты на квартиры в строящихся зданиях не выдаются.

Как взять ипотеку молодой семье в Уфе?

  • получить сертификат;
  • оформить ипотечную заявку и предоставить его банк в течение 2-х месяцев с даты выдачи;
  • подобрать недвижимость;
  • заключить все необходимые договора;
  • подать документы в муниципалитет для выдачи субсидии.

Порядок оформления ипотеки #171;Молодая семья#187; можно уточнить в банке.

Список документов для ипотеки

Куда обращаться за сертификатом на жилищную субсидию в Уфе:

Список банков в Уфе, в которых действуют ипотечные программы для молодых семей

Ипотека молодым специалистам

Содержание статьи:

К молодым специалистам относятся граждане:

  • получившие специальное профессиональное образование;
  • получившие высшее образование;
  • проработавшие на определенном месте работы не менее трех лет и не достигшие 30 лет.

Молодой специалист – это представитель той категории граждан, которые в большей степени нуждаются в решении жилищной проблемы. Однако в силу того, что имеют небольшой стаж работы и минимальный размер заработной платы, решить данную проблему не могут, так как банки не предоставляют этим людям ипотечные кредиты.

Решить данный вопрос можно путем получения государственной помощи, которая предоставляется в рамках реализации программы ипотека молодым специалистам. Однако данная программа действует лишь в некоторых регионах России и на отдельных предприятиях (корпоративная ипотека).

Основными достоинствами ипотечного кредита молодым специалистам являются низкие процентные ставки и гибкие условия погашения. К недостаткам данной программы можно отнести большие трудности получения данной ипотеки.

Для молодых специалистов существуют следующие способы получения займа на приобретение жилья:

  • Получение кредита на общих условиях путем подбора определенной кредитной программы. Такую ипотеку могут получить молодые люди с 18 лет. Однако не все могут себе позволить оплату высоких процентных ставок на достаточно жестких условиях
  • Получение корпоративной ипотеки для молодых специалистов, предоставляемой отдельными предприятиями и организациями.
  • Участие в государственных жилищных программах для молодежи.

Чтобы получить государственную субсидию и минимальный кредитный процент (5-7%) заемщик должен оплатить одну треть от общей стоимости квартиры .

Условия получения ипотеки

Кому предоставляется льготная ипотека? Социальная ипотека в году для молодых специалистов предусматривает реализацию таких государственных жилищных проектов, как:

  • Ипотечное кредитование представителей отдельных профессий. Например, молодой учитель или ученый. Такой вид ипотеки могут получить и врачи;
  • Военная ипотека;
  • Предоставление единоразовой выплаты работникам МВД;
  • Материнский капитал ;
  • Корпоративная ипотека.

Ипотека для молодых специалистов отдельных специальностей предоставляется на льготных условиях (процентная ставка составляет 10,5 % годовых) и с гибким графиком погашения кредита. В первые годы заемщик выплачивает меньшую сумму, нежели в последние. Процентная ставка может быть снижена в случае рождения у данного человека ребенка. Также по этому виду программы можно использовать материнский капитал.

Военная ипотека выдается молодым военным специалистам, которые являются участниками программы НИС, где идет накопление суммы на первоначальный взнос. Жилье таким специалистам предоставляется, фактически, за счет государства. А сотрудники МВД, проработавшие в органах 10 лет, могут рассчитывать на получение единовременного взноса как части стоимости жилья.

Примером реализации коммерческой ипотеки может служить ипотека для молодых специалистов РЖД.

По данному проекту срок погашения кредита максимальный, то есть 25 лет, а процентная ставка минимальная – 10,5%. Причем сам заемщик выплачивает всего 2%. Первоначальный взнос за жилье отсутствует.

Чтобы получить подобную ипотеку, работник РЖД должен заключить с работодателем специальный договор о займе. Конечно же, уволиться с данного места работы нельзя до погашения всей суммы ипотеки.

Порядок оформления

Как взять социальную ипотеку? Прежде всего, молодой специалист должен стать на очередь на получение жилья. Затем необходимо найти сумму для оплаты первоначального взноса в размере одной трети стоимости жилья.

При подаче заявления на предоставление субсидии на приобретение жилья необходимо представить справку о том, что данное физическое лицо не является собственником какой-либо недвижимости. Необходимо также собрать весь необходимый список документов и подать заявку в банк, который занимается данными ипотечными программами, например, Сбербанк ,  в котором предоставляется возможность онлайн оформления такого рода услуги, Автовазбанк, Снежинский банк.

Список документов на ипотеку

  • Паспорт;
  • Справка о доходах по форме 2-НДФЛ, которая в полной мере подтверждает платежеспособность заемщика;
  • Справка с места работы;
  • Справку о том, что данное физическое лицо не является собственником какой-либо недвижимости.

Также необходимо оплатить первоначальный взнос.

Молодые семьи: социальных выплат положено много, а получить их удается не всегда

Повышение доступности приобретения жилья для молодых семей – одна из задач, предусмотренных Федеральной целевой программой «Жилище» (далее – ФЦП «Жилище») на - годы. Для оказания помощи нуждающимся в улучшении жилищных условий молодым семьям в рамках данной программы сформирована специальная подпрограмма – «Обеспечение жильем молодых семей». Реализация соответствующей подпрограммы предыдущей ФЦП «Жилище» позволила за 2006-2009 годы решить проблемы с жильем более 130 тыс. молодых семей. Объем финансирования реализуемой в настоящее время подпрограммы увеличился почти в 1,3 раза по сравнению с объемом финансирования предыдущей подпрограммы (290,1 млрд руб. против 228,85 млрд руб.), соответственно и эффект от ее реализации ожидается больший. Однако на практике периодически возникают ситуации, не позволяющие молодым семьям воспользоваться в полной мере теми возможностями, которые предоставляет им государство. На устранение одного из таких препятствий направлены положения Постановления КС РФ от 8 июля г. № 21-П (далее – Постановление).

Фабула дела

В КС РФ с просьбой о проверке конституционности пп. «г» п. 18  Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на - годы (далее – Правила) обратилась Е.А. Дурягина. В 2008 году ее семья встала на учет как нуждающаяся в улучшении жилищных условий по подпрограмме обеспечения жильем молодых семей. В 2009 году в семье родился второй ребенок, после чего она воспользовалась своим правом на получение материнского капитала 1 и использовала эти средства на погашение жилищного кредита. Последнее послужило причиной исключения семьи из участников долгосрочной целевой программы Архангельской области «Обеспечение жильем молодых семей» на 2009- годы и подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на - годы (далее – Подпрограмма). Такое решение приняла администрация муниципального образования «Город Коряжма», в котором проживает семья Дурягиной, указав, что согласно Правилам, ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета является одним из оснований для отказа в признании молодой семьи участницей Подпрограммы. Суды первой и апелляционной инстанций подтвердили законность решения городской администрации. В передаче кассационной жалобы на рассмотрение соответствующего суда Дурягиной было отказано.

Что на самом деле закреплено в Правилах

Молодые семьи, отвечающие ряду условий, перечисленных в п. 6 Правил. могут получить социальную выплату на покупку или строительство жилья экономкласса. причем неважно: квартиры или собственного дома (п. 2 Правил ). При этом право на улучшение жилищных условий с использованием такой социальной выплаты предоставляется семье только один раз.

Стоит отметить, что оспариваемый пп. «г» п. 18 Правил действительно гласит, что одним из оснований для отказа в признании молодой семьи участницей Подпрограммы является ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета. Однако в абз. 4 п. 32 Правил прямо указано, что молодые семьи – участники Подпрограммы могут использовать для приобретения или строительства жилья собственные средства, средства материнского капитала, кредитов или займов.

Позиция суда

КС РФ отметил, что социальная выплата, предоставляемая в рамках Подпрограммы за счет средств бюджетных ассигнований молодым семьям, в том числе имеющим детей, носит строго целевой характер и по своей правовой природе является мерой государственной поддержки, направленной на создание условий для осуществления семьями своего конституционного права на жилище (абз. 5 п. 2.1 Постановления ). Материнский капитал также является дополнительной мерой социальной поддержки семей, имеющих детей, которая предоставляется за счет средств федерального бюджета и может быть использована, в частности, на улучшение жилищных условий (абз. 5 п. 2.2. Постановления ). Однако в данном случае не имеет значения, является ли семья нуждающейся в жилом помещении или нет.

Вместе с тем Суд уже не раз в своих решениях пояснял, что требование о предоставлении социальных выплат на приобретение жилья не вытекает непосредственно из Конституции РФ. условия их получения определяются законодателем или Правительством РФ в рамках их компетенции (например, Определение КС РФ от 27 мая 2010 г. № 738-О-О. Определение КС РФ от 19 октября 2010 г. № 1333-О-О ).

Кроме того, КС РФ подчеркнул, что Правительство РФ вправе определять не только категорию лиц, которые могут претендовать на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, размер такой выплаты, условия ее предоставления и использования, но и основания для отказа в признании молодой семьи участницей предусматривающей ее Подпрограммы. По мнению Суда, это ограничение не может рассматриваться как противоречащее конституционным принципам справедливости и равенства, поскольку его цель – не допустить неоднократного получения молодыми семьями аналогичных по своей правовой природе социальных выплат из федерального бюджета, для того чтобы как можно большее количество нуждающихся в улучшении жилищных условий семей могло воспользоваться этим видом государственной поддержки.

Конституционно-правовой смысл нормативного положения пп. «г» п. 18 Правил. выявленный КС РФ в Постановлении, является общеобязательным, что исключает любое иное его истолкование в правоприменительной практике.

В то же время Суд не мог не оставить без внимания тот факт, что некоторые правоприменители неверно толкуют положение пп. «г» п. 18 Правил. а именно: содержащееся в нем основание для отказа в признании молодой семьи участницей Подпрограммы в некоторых случаях понимается ими как распространяющееся на те молодые семьи, которые использовали для улучшения своих жилищных условий дополнительную меру социальной поддержки в виде материнского капитала, притом что этим же документом допускается возможность его использования участниками Подпрограммы. КС РФ считает, что такое понимание не учитывает различное предназначение этих мер социальной поддержки и ставит молодые семьи, направившие средства материнского капитала на улучшение жилищных условий до получения социальной выплаты в рамках Подпрограммы, в худшее положение по сравнению с теми, кто использовал средства материнского капитала либо на эти же цели, но уже после получения выплаты, либо на иные цели. Таким образом, происходит не имеющая объективного обоснования дифференциация условий получения данной социальной выплаты семьями, относящимися к одной категории – молодые семьи, имеющие право на получение материнского капитала и нуждающиеся в улучшении жилищных условий» (абз. 6 п. 3 Постановления ).

В самом деле, цели, на которые направлены эти меры господдержки, различны. Предоставление материнского капитала призвано стимулировать рост рождаемости, жилищные условия семьи на его получение не влияют. Социальная выплата молодым семьям, напротив, никак не связана с тем, сколько у семьи детей (их может не быть вообще). Определяющими факторами для получения выплаты в этом случае являются возраст членов семьи и факт нуждаемости в жилье. Соответственно, устанавливать какую-либо взаимосвязь между двумя этими социальными гарантиями нелогично.

В связи с этим КС РФ постановил, что пп. «г» п. 18 Правил не противоречит Конституции РФ, поскольку содержащееся в нем нормативное положение не предполагает исключения из числа участников Подпрограммы семей с детьми, которые направили средства материнского капитала на улучшение жилищных условий до получения социальной выплаты на приобретение или строительство жилья.

Источники: http://molodaja-semja.pensia-expert.ru/regiony/ipoteka-molodaya-semya-v-ufe/, http://molodaja-semja.pensia-expert.ru/ipoteka/ipoteka-molodym-specialistam/, http://www.garant.ru/article/557644/






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением